Байк, байк, байк! Конечно же, именно его мы берем в аренду сразу, как только прилетаем на остров и обустраиваемся в отеле. Арендовать байк на Ко Чанге очень просто и в этой статье вы найдете всю информацию, которую вам необходимо знать для того, чтобы арендовать байк на Ко Чанге. Но сначала посмотрите видео.

Способы передвижения по Ко Чангу

По Ко Чангу вы не сможете пройтись на дальние расстояния пешочком, уж слишком много холмов и крутых подъёмов. Особенности местного рельефа таковы, что дороги могут преподносить различные сюрпризы из-за горной и холмистой местности и слишком необычного климата.

Зоны пляжного отдыха находятся друг от друга на приличном расстоянии, их разделяют возвышенности и холмы. И поэтому вам придется забыть о пешей прогулке и воспользоваться услугами такси. Но поймать его во время низкого сезона бывает весьма затруднительно. А если вам повезёт и вы всё-таки поймаете такси, то вам, скорее всего, придётся прилично за него заплатить.

Конечно, если вы приехали на остров ненадолго, то вам не надо долго думать, каким транспортом пользоваться для передвижения. Проще всего пользоваться услугами тук-туков или «сонгтео». Это пикапы (чем-то напоминающие наши маршрутки). Они компактные, вместимостью до 10 человек. Курсируют от паромной станции и между всеми пляжами от рассвета до заката. Тук-туки доставят вас на любой пляж, даже самый дальний.

koh_chang_taxi

Стоимость передвижения между двумя соседними пляжами, расположенными неподалеку друг от друга, обычно составляет 50 бат (50 рублей). С одного конца острова на другой придется добираться «с пересадками» на разных машинах — поэтому стоимость может увеличиться до 100 и даже 200 бат (100 и 200 рублей соответственно). И такое путешествие по острову затруднительно из-за извилистых и узких дорог. К тому же такси едет крайне медленно, из-за этого вы потратите очень много времени.

Туристам, которые хотят посвятить отдыху на Ко Чанге длительное время, а таких большинство, лучше всего арендовать мотобайк и получить истинное наслаждение от нахождения на этом острове. Вы сможете самостоятельно исследовать остров, облазить всё вдоль и поперек, любоваться этими восхитительными пейзажами практически с любого места. Незабываемые впечатления для тех, кто хочет самостоятельно побывать в каждом уголочке этого острова и при этом не терять ни минуты даром. Но не забывайте про непредсказуемый рельеф с холмами и впадинами, первое время советуем воздерживаться от желания прокатиться с ветерком.

Арендовать мотобайк можно фактически на каждом пляже Ко Чанга.

koh_chang_rent_bike

Мотобайки – не единственный вид транспорта, который можно взять в аренду на этом острове. Если вы отдыхаете большой компанией или семьёй, то вам лучше арендовать машину.

Если вы физически очень крепкий, то можно арендовать и велосипед. Но придётся немало попотеть, чтобы путешествовать между пляжами и ездить вверх-вниз по холмам и крутым подъемам. Хотя велосипед предполагает безопасный и интересный способ передвижения, покататься на нем потребует немало усилий.

koh_chang_bicycle

Пункты проката мотобайков на Ко Чанге

Вы без труда найдёте точки, где сможете арендовать байк. Их очень легко заметить по надписям «motobike for rent». Там вас основательно проинструктируют, если вы чего-то о байках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали в разных местах, принципиального отличия нет, но к конторе больше доверия, чем к совершенно незнакомому человеку.

koh_chang_rent_bike_2

Выбор модели мотобайка на Ко Чанге

У вас будет выбор между двумя типами моделей. 100-150 куб.см — такой объём двигателей подходит для обычных туристов, которые без риска смогут передвигаться на таком мотобайке. А для более уверенных байкеров, для любителей быстрой езды – есть байки с более мощными двигателями.

У мотобайков есть одно несомненное достоинство – это автоматическая коробка передач. В непростых условиях горного Ко Чанга это как нельзя кстати. Обычно в аренду сдают модели Yamaha и Honda с объёмом двигателей 125 и 150 куб.см. Если вы путешествуете один, то неважно, с каким объемом двигателя байк вы возьмете. Если же вы путешествуете вдвоем, то лучше взять помощнее — 150 куб. см.

Отдайте предпочтение мотобайку с автоматической коробкой передач, особенно если вы неопытный байкер. Даже новичкам управление байком с коробкой–автоматом не принесёт затруднений, очень легко научиться. Ручная коробка труднее в управлении, хотя и даст какую-то долю экономии бензина. Надёжнее и легче в управлении мотобайк с коробкой-автомат, так что выбираем его.

Рекомендуем следующие модели на автомате: Yamaha Mio, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Среди этих моделей Yamaha Nouva и Honda Airblade до недавнего времени считались самыми мощными (110 куб.см), но появилась модель Click (125 куб.см) – крутой аппарат, мотор — зверь. Обновились в лучшую сторону и модели Yamaha Mio и Yamaha Nouva, а вот модель Honda Airblade считается уже устаревшей. Для опытных ездоков есть более крутая модель (новичкам не советуем) Honda PCX, за которую придётся выложить денег в 1,5-2 раза больше, но и агрегат стоит того.

Сколько стоит арендовать мотобайк на Ко Чанге?

Расценки на аренду мотобайков меняются в зависимости от сроков, места, а также популярности той или иной модели. Чем новее и мощнее байк, тем дороже вы за него заплатите.

Стоимость 1 дня аренды байка составляет около 300 бат (около 300 рублей) в высокий сезон и 100-200 бат (100-200 рублей) в низкий сезон. На юге дороже – сюда съезжается больше туристов, а на севере соответственно дешевле. Если брать байк на длительный срок, например, на месяц и более, то можно сторговаться и на 100 бат в день. Стандартная цена около 3000-3500 бат (примерно 3000-3500 рублей) в месяц.

Помните, что чем ближе к White Sand Beach, тем дороже. Если на главном туристическом пляже вам называют цены в 250-350 бат (250-350 рублей) в день, то на Lonely Beach, к примеру, цена сразу падает бат на 50. Есть также зависимость от дороговизны близлежащих гостиниц. Даже если место малонаселенное, но рядом пятизвездочные отели, сэкономить вам вряд ли удастся.

Так же, как и везде, действует правило «чем дольше срок аренды, тем дешевле сама аренда». Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней. Если берете на неделю, то вполне реально сбить 20-30% стоимости, а то и больше.

Мы смогли договориться на 130 бат (около 130 бат) в сутки при условии оплаты за месяц. Вопреки мнению большинства, что в отеле снимать байк дороже, чем в конторках на улице, мы сняли байк прямо в отеле Sofia Garden Resort, где жили первые три дня. Помните, всегда можно сторговаться. Начальная цена была 300 бат (300 рублей) в сутки.

Рекомендованное место: Sofia Garden Resort.

koh_chang_rent_bike_3

Цена байка — 300 бат /сутки (300 руб./сутки). При условии длительной аренды — от 130 бат/сутки (130 руб./сутки).

Плюсы: Если вы являетесь постояльцем этого отеля, то достаточно будет внести залог за байк 1000 бат (около 1000 рублей). Если же вы живете в другом месте, то придется оставить паспорт. НО! В этом отеле ваш паспорт кладут в сейф, а ключ от него есть только у хозяина, так что вероятность потери паспорта сводится к нулю.

Совет: Когда вы приезжаете на остров, лучшим выбором будет снять байк на 1 день в первом попавшемся месте за более-менее приемлемую цену. Затем можно поездить по острову и поспрашивать цены в более отдаленных местах.

Водительские права

Для вождения байка в Таиланде нужны международные права категории (А). Но зачастую туристы не имеют прав и платят совсем небольшие штрафы (300-500 рублей). Проверки на дорогах нечастые, можете не беспокоиться, но не забывайте про ответственность, которую в любом случае несёт водитель, находясь за рулём.

На случай, если у вас нет международной категории, можно сдать на права прямо в Таиланде (в Бангкоке, на Самуи, на Пхукете). В любом случае, после 3 месяцев проживания в Таиланде вы обязаны получить местные права. Через год их можно обменять на международные в Таиланде или в России.

Для аренды байка на Ко Чанге никакие права не нужны. Их даже не спрашивают.

Залог

В зависимости от прокатной конторы в залог на Ко Чанге просят:

  • паспорт
  • ксерокопию паспорта
  • ксерокопию паспорта и банковской карты
  • депозит

Мы бы не рекомендовали оставлять паспорт, хотя мы это делали и не раз. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. Нам не удалось найти контору, где не надо оставлять паспорт, поэтому мы распрощались с одним из них на целый месяц. Иногда прокатывает подсунуть старый недействующий паспорт. Так что имейте все документы с собой и их ксерокопии.

У наших друзей в одном месте попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Они побоялись отдать карту, так как скан делают с двух сторон. Что означает, что ей можно воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. Другой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CVС код на обратной стороне.

Также можно попробовать договориться на депозит, обычно это несколько тысяч бат, на Ко Чанге — от 1000 до 3000 бат (от 1000 до 3000 рублей).

Договор аренды

Когда вы берете байк в аренду, то вам должны выдать договор или хоть какую-нибудь бумажку, в которой указано, до какого числа и сколько вы заплатили за байк. Обязательно храните ее на протяжении всего срока аренды. Обычно договор аренды выглядит, как лист А4, но могут встречаться и другие варианты, вплоть до маленькой бумажки.

На что обратить внимание при аренде байка на Ко Чанге?

transport_01 Обратить внимание на общую степень потрепанности агрегата, а также на пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 20-30 тыс. мы бы не советовали. Мы почти всегда ездили на новых 4-5 тыс. пробега. Разница между старым и новым очень заметна.
foto_icon Отметить все имеющиеся на нем повреждения (царапины, сколы и т.д.) и указать на них владельцу. Даже самые маленькие и даже если хозяин махает рукой и говорит, что, типа, ничего страшного. Лучше сфотографировать все – это позволит вам избежать возможных проблем при возврате.
instrument_icon Проверить все кнопки на работоспособность: зажигание, ТОРМОЗА (!), поворотники, габаритки и т.д. Желательно прокатиться 1 минуту, чтобы понять, всё ли работает, как надо — не глохнет ли байк и прочее. При любых неисправностях, меняйте мотобайк.
document Проверить документы на байк (это должна быть небольшая карточка — там указано, на кого зарегистрирован байк и еще какие-то важные сведения для полиции). Ее следует всегда возить с собой в багажнике.
shop_icon Лучше брать байк с большим багажником (новые модели Honda Click), так как всегда будет место положить шлема, фрукты с рынка, воду и другие предметы. Также туда без труда убираются шлема и дождевики.
bag_icon Посмотреть, есть ли дополнительный крючок у ног для сумки — это также отличная вещь для сумок и пакетов.

Шлема и прочее обмундирование

В дополнение к мотоциклу вам обязательно дадут два шлема. Не рекомендуем отказываться от них в условиях непростого горного рельефа Ко Чанга. Местные (как и многие туристы) ездят без них. Поверьте, их стоит надевать даже тем, кто имеет солидный опыт езды на двухколесном транспорте. Дороги везде непредсказуемы, а уж на Ко Чанге – особенно.

За езду без шлема на Ко Чанге штраф 200 бат (около 200 рублей). Полиция регулярно проводит «облавы» по острову.

Если вы планируете объехать вокруг острова, то в дорогу нужно надевать такую одежду, которая по максимуму закрывает все участки тела. Не исключены перчатки и носки! Все местные жители одеваются именно так: куртка, штаны, ботинки, носки, перчатки, — и не потому что им холодно. Во-первых, это защищает от нежелательного загара, во-вторых, от дорожной пыли и выхлопов.

От пыли и выхлопов необходимо предохранить и свои легкие, потому в супермаркете можно купить специальные маски.

Также обязательно надеть очки, дабы назойливые мушки не попадали в глаза, когда вы будете нестись по просторам Тайланда. Или иметь шлем с защитным стеклом. Такие шлема можно купить в одном из магазинчиков на Ко Чанге. Стоят они недорого от 200 бат (около 200 рублей), и это имеет смысл, если кататься будете много.

shlem_koh_chang

Бензин или где заправиться на Ко Чанге?

Сколько бы литров бензина не находилось в баке мотоцикла на момент аренды, верните его с тем же количеством. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

На Ко Чанге несколько вариантов, как можно заправиться:

Первый вариант — это обычные заправки, которые мы знаем. Заправляем обычно 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен.

Цена за литр бензина от 39 до 50 бат (от 39 до 50 рублей). То есть полный бак будет стоить до 200 бат (около 200 рублей).

Расход бензина приблизительно 1 литр на 40 км.

Полного бака нам хватает на неделю активной езды.

Заправиться очень просто: подъезжаете, поднимаете сидение, открываете крышку бака, а все остальное за вас делает услужливый таец. Лучше всего сразу заправлять полный бак, если вы взяли скутер на длительный срок. Если вы взяли его на 1-2 дня, то 1-2 литров вполне достаточно, чтобы покататься.

gas_koh_chang

Второй вариант — это вот такие заправки. Впервые мы их встретили именно на Ко Чанге. Бензин здесь уже разлит в специальные сосуды с измерительной шкалой, на которой после заправки сразу видно сколько денег нужно заплатить за бензин.

gas_koh_chang_2

Третий вариант — у местных жителей на дороге. Выглядит это вот так. Прямо возле проезжей части — лавка, на которой в ряд стоят бутылки с разлитым бензином. Таких лавок вдоль дороги огромное количество. Одна бутылка объемом 0,75 литра стоит 40 бат (около 40 рублей). Эти бутылочки очень выручают, когда бензин на нуле, а вы находитесь очень далеко от цивилизации. Одной бутылки вполне хватит, чтобы доехать до любой точки на острове.

gas_koh_chang_3

Ремонт и обслуживание байков

На Ко Чанге очень много ремонтных мастерских. Обычно их можно найти вдоль дороги с вывеской «bike point» или поинтересоваться у местных, где ближайший сервис. Оторванное зеркало — 100 бат (примерно 100 рублей). Прокол колеса — 200 бат (200 рублей). Это цена новой камеры и работы. По времени ремонта: 15 минут. Накачка шин — бесплатно, по мелочи прикрутить что-то — бесплатно. Но мы всегда давали чаевые 20-40 бат (около 20-40 рублей), чему тайцы несказанно радуются.

bike_point

Если произошла (не дай Бог) авария или что-то серьезное случилось с байком, не спешите бежать к хозяину. Заедьте в ближайший сервис и спросите, сколько будет стоить ремонт. Вам могут составить список с описанием и ценами нужных вам деталей. И тут уже два варианта развития событий:

1) Вы берете этот листок и идете к хозяину байка. Платите ту сумму, которая указана в листке за детали. Возмещаете ущерб, так сказать.

2) Вы самостоятельно отдаете байк в ремонт, ждете пока его починят. Минус — ремонт может занять от 1-ой до 2-х недель. Срок увеличивается, если нет в наличии нужных деталей. В этом случае, вы не будете ездить на байке, а за аренду будете платить. Так что использовать первый вариант удобнее. Ремонт байка обойдется от 3 500 бат и до 20 000 бат (от 3 500 до 20 000 рублей) в зависимости от повреждений.

Совет: лучше не чиниться вблизи от места, где брали байк в аренду.

Дорожное движение на Ко Чанге

Движение на Ко Чанге, как и во всем Таиланде, — левостороннее.

Главная магистраль Ко Чанга, которая начинается на юге острова возле курорта Aunchaleena Beachfront Resort (Grand Laguna) и заканчивается в заливе Салак Пхет (Salak Phet), находящемся на восточном побережье Ко Чанга, НЕ опоясывает весь остров. Кольцевая магистраль в районе Klong Kloi Beach обрывается. Выглядит конец дороги примерно вот так:

У властей острова была задумка зачистки 10-ти километрового участка специально для велосипедов и мотоциклов, и даже был внедрён проект для осуществления этого замысла, но не хватило финансов и проект не был осуществлён. Из-за этого, чтобы попасть из Банг Бао в Салак Пхет, вам придётся обогнуть весь остров. На севере и южнее пляжа Кай Бей находятся самые опасные участки дороги, острые ощущения от виражей вам обеспечены и дрожь охватывает от крутых виражей, подъёмов и спусков. Езда на таких дорогах – занятие не для слабонервных. Но есть и более ровные территории, которые не создадут сложностей даже для приезжих водителей.

Дороги на Ко Чанге удивляют крутыми и неожиданными поворотами, подъёмами, от которых захватывает дух. Учитывая непростые рельефные условия местности, для туристов открыли только западную часть острова, где расположены пляжи вдоль береговой линии. Местами здесь хорошо развита инфраструктура, и вполне естественно, что в такие местечки устремляется большее количество туристов. Асфальтовая дорога, ведущая на пляжи, настолько извилистая и крутая, что напоминает винтовую лестницу. Лихачество на этой трассе излишне, хотя опытные местные водители едут с увеличенной скоростью на некоторых участках только потому, что без разгона и не взберёшься на некоторые крутые подъёмы. От одного южного пляжа до другого тянется серпантин. А пляжи разделены взгорьями и холмами. На такой трассе приходиться нешуточно разгоняться, чтобы взобраться на горку с 40 -50 градусами подъёма. И постоянные крутые повороты, которые тоже требуют повышенной бдительности. Всё-таки лучше иметь опыт вождения, и самому не экспериментировать с острыми ощущениями. Но езда по серпантинам может стать для вас любимым развлечением на Ко Чанге.

Дорога классная но не во всех местах идеальная. На машине тут конечно опасно ехать, а вот на байке запросто. На восточной части острова есть такая дорога по которой вообще лучше не ездить, а то можно остаться с проколотым колесом. Но здесь уже навряд ли найдется мастерская по ремонту байков. Будем считать, что нам повезло.

road_1
road_4

Мы решили проехать вокруг острова и вернуться в свой замечательный отель до того как стемнеет. Заезжали во многие интересные места, знакомились с пляжами и, казалось бы, осталось около 10 минут до финиша, но тут остров над нами подшутил! Ахе хей… Дороги то больше нет, закончилась. Мы не знали, что дороги нет. У нас была карта с воображаемой дорогой. Ох уж эти навигаторы. Что ж, пришлось нам обратно ехать с нашей веселой компанией. Зато еще раз прокатились вокруг острова и увидели его с ночной стороны.

Меры безопасности и скорость

Если вы будете следовать следующим рекомендациям, то обезопасите полностью своё пребывание на Ко Чанге и получите истинное наслаждение от езды на мотобайке:
— не превышайте скорость выше 60 км/ч;
— не забывайте об извилистых дорогах, которые полны неожиданных и крутых поворотов;
— в договор аренды не входит ваша страховка от несчастных случаев, и все затраты в случае чего ложатся на вас вместе с ответственностью за свою и чужую жизнь, если вы за рулём; все материальные убытки оплачиваете тоже вы (перед поездкой в Таиланд желательно приобрести в вашей стране медицинскую страховку от несчастного случая).;
— учитывая особенности горного и холмистого рельефа, аварии случаются часто, ездоки не могут рассчитать своих сил, если превышают скорость во время езды на мотобайках;
— дороги Ко Чанга не рассчитаны на высокую скорость, серпантины и зигзаги, крутые подъёмы и виражи не позволяют этого сделать;
— держитесь левой стороны и желательно обочины, езжайте медленно и у вас не будет никаких проблем. Не забывайте битую поговорку «Тише едешь – дальше будешь!»;
— не рискуйте выезжать на дороги в тёмное время суток – перевалы и подъёмы почти не освещены;
— всегда надейвайте шлем, не превышайте допустимую скорость и помните о безопасности на неровных дорогах ко Чанга;
— на дорогах Ко Чанга довольно часто можно встретить всякую домашнюю живность (спящие на дороге собаки, цыплята и т.д.). Будьте бдительны, чтобы не совершить на них наезд, потому что придётся платить хозяину штраф;
— нельзя садиться за руль мотобайка после принятия даже малой дозы алкоголя. 10 000 бат (около 10 000 рублей) штрафа, тюремное заключение (до 10 дней) и куча других непредсказуемых неприятностей. Не омрачайте свой отдых подобными необдуманными действиями;
— будьте весьма осторожны во время дождя. Что делать, если вы за рулем, и неожиданно начинается дождь? Лучше остановиться и переждать его.

Перевозка грузов на мотобайке

Вы сможете во время путешествия на мотоцикле захватить с собой необходимые вещи и продукты. Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда можно повесить пакеты. Дополнительно под сиденьем находится довольно-таки вместительный багажник.

Усталость в конце пути

Езда на мотобайке на Ко Чанге – довольно-таки нелёгкое занятие, требующее физического напряжения. Пока вы наслаждаетесь ездой, любуясь великолепным пейзажем, окружающим вас, вы этого не чувствуете. Но после остановки вы почувствуете тяжесть в теле и усталость от долгого сидения (особенно устает пятая точка). Достаточно сделать несколько физических упражнений для снятия напряжённости и усталости. Буквально 1 минуту и дальше в путь.

После тяжелого дня лучше всего сходить в хороший массажный салон, где можно отлично расслабиться и подготовиться к новому путешествию.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, оставьте комментарий внизу. Нажмите на кнопку от vkontakte, facebook, twitter, google+ и др. (находятся ниже) и поделитесь с друзьями – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны!

Заметка была интересной?

Расскажи друзьям: